"Сон разума рождает чудовищ"
Ф. Гойя
Когнитивные образовательные технологии XXI века

Сайт Михаила Евгеньевича Бершадского

 
Каталог файлов
 
Translate.Ru PROMT©
   
Поиск

Меню сайта

Категории раздела
Инструменты когнитивного мониторинга [3]
Комплекс психологических методик для исследования особенностей когнитивного развития учащихся
Статьи [4]
Мои статьи по некоторым педагогическим проблемам
Материалы по физике [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.04.2024, 23:01

Главная » Файлы » Инструменты когнитивного мониторинга

Прогрессивные матрицы Дж. Равена
[ Скачать с сервера (1.19 Mb) ] 05.09.2010, 14:47
Данный тест позволяет определять уровень развития общего интеллекта учащихся (g-фактор Спирмена). В соответствии с воззрениями психологов английской школы общей интеллект проявляется при решении абстрактных задач. Чтобы сделать тест независимым от культурных и языковых особенностей испытуемых, а также от уровня их образования и возраста, его стимульный материал представлен абстрактными геометрическими образами. Тест проводится в течение 20 минут со всеми учащимися класса, каждому из которых выдается стимульный материал на бумажной основе (существует компьютерная версия теста) и опросный бланк, в котором необходимо написать номера правильных ответов. Участие учителя в тестировании минимально, оно сводится к чтению короткой инструкции, слежению за порядком и контролем времени выполнения.

Тест состоит из 60 рисунков (в психологической литературе они называются таблицами), сгруппированных в 5 серий А, B, C, D и E, каждая из которых включает 12 изображений. Трудность заданий постепенно нарастает как в каждой серии, так и при переходе к последующим сериям. Каждое задание состоит из рисунка с несколькими абстрактными фигурами (за исключением самой простой серии А, в которой изображается одна фигура), связанными между собой определённой зависимостью. Одна фигура на рисунке отсутствует, но под рисунком даются 6-8 различных фигур, среди которых присутствует искомая фигура, соответствующая закономерности, заданной рисунком. Задача испытуемого состоит в обнаружении закономерности и в выборе нужной фигуры, номер которой нужно вписать в бланк для ответов.


Проверка теста осуществляется с помощью специального ключа. Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее сумма баллов по всем заданиям. C помощью специальных таблиц, которые нормированы для испытуемых разного возраста, определяется величина IQ. Качественные показатели общего интеллекта связаны с количественными значениями IQ. В большинстве случаев результаты тестов Амтхауэра и Равена примерно совпадают. Это нормальное явление, которое говорит о том, что ребёнок присваивает культуру социума, используя полностью свои когнитивные возможности. Интерес представляют случаи расхождения результатов тестов. Это часто наблюдается для школьников, которые росли в другой культурной и языковой среде и мигрировали вместе с родителями. Сегодня это весьма распространённое явление. Если у ребёнка наблюдаются трудности в обучении, а тест Равена даёт среднее или более высокое значение IQ, то такому ребёнку нужна специальная адаптация к культурной и языковой среде, иначе он не сможет использовать свой интеллектуальный потенциал. Вторая ситуация, в которой возникает расхождение результатов, может быть связана с детьми, которые в силу различных не когнитивных причин (проблемы в семье ребёнка, конфликты с учителями, сверстниками, отрицательное воздействие ближайшего социального окружения и др.) утратили мотивацию к обучению. Разумеется, лучше всего было бы устранить эти причины, но это практически невозможно сделать средствами только учебного процесса . Если же ограничиваться только его рамками, то в когнитивной технологии таким детям предлагается давать комплексные задания высокой когнитивной сложности для стимуляции познавательного интереса.

Категория: Инструменты когнитивного мониторинга | Добавил: Mike
Просмотров: 11455 | Загрузок: 1865 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 3
3 Ольга  
0
Огромное спасибо, теперь хотя бы знаешь о чем говоришь, когда на экзамене отвечаешь, а то простой набор букв, тест того то, или другого никакой разницы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

2 Liska  
0
Писателю +1

1 Николай  
0
С8 и С9 - считаю в ответе не верными. Е10-12 - для людей не от мира сего или я до них не дорос. Считайте сами 2+3=5, 60-5=55 - 91,6% от 60 или IQ = 122, возраст 27 лет. (зачем убил на распечатку 11 листов и потратил около 25 минут - ну, не знаю я - убивал время)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
М.Е. Бершадский © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz